Традиционные многоканальные и кросс-канальные стратегии в банковском секторе уже давно не являются чем-то новым. Сегодня вендоры постепенно внедряют и реализуют омниканальную банковскую стратегию, обеспечивая интегрированный комплексный пользовательский опыт и взаимодействуя с клиентом посредством различных отдельных каналов. В числе этих каналов, помимо прочего, - обслуживание в офисе, по телефону, через мобильные приложения, в онлайн-режиме и посредством носимых устройств.
Если в ритейле омниканальный подход предусматривает комплексный опыт при совершении покупок через Интернет и в физическом магазине, то в банковской сфере такой подход обеспечивает единообразное и более тесное взаимодействие с пользователями при работе в сети, через мобильные приложения и в отделениях банков. За последние несколько лет стало очевидно, что вместо использования традиционного физического канала, например обслуживания клиентов в отделении банка или в розничном магазине, заказчики внедрили и используют сервисы онлайн-банкинга и платежей, что позволило в значительной мере дополнить пользовательский опыт, формирующийся при взаимодействии с цифровыми каналами.
Одним из следствий этой тенденции является то, что всё больше пользователей предпочитают работать онлайн, количество физических отделений сокращается на многих развитых рынках. В 2014 году количество банковских отделений в США снизилось на 2%, и только в 2 банках, входящих в 12 крупнейших финансовых учреждений страны, – в Wells Fargo и US Bancorp – количество отделений в тот год увеличилось. Что касается отделений, которые ещё продолжают функционировать, то основное внимание там отдаётся автоматизированному подходу, основанному на принципах самообслуживания. Например, в них устанавливаются банкоматы, позволяющие вносить наличные или чеки, не прибегая при этом к помощи операционистов.